Приветствую Вас Гость | RSS

ПОЗНАНИЕ ИСТИН
    Найди в себе силы понять суть!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

4.Тайна мышления. Определение ИСТИНЫ. Понятие – явление. Только Да, или только Нет. Почемучки.

         Мои поиски пути познания истин. 

 Добавим к предыдущему. "Назван груздем, полезай в кузовок". Смысл: названо, усвоил,запомнил, не называй любое из множества определённых явлений другим словом.   Не запутывай сам себя.

Первое, что мы сделаем, это рассмотрим все окружающие нас предметы. Все, без исключения. Оказывается, глядя на книгу, мы можем мысленно себе произнести – книга. Глядя на другую книгу ( совсем другой предмет, другое явление) мы её тоже мысленно определяем себе опять так же - книга. Их много, целое множество всевозможных книг, с разными названиями, размерами, но каждое из этих конкретныхявлений мы называем для себя хоть вслух, хоть мысленно и без слов - это книга. Рассмотрим далее, предмет – зеркало. Их множество и всяких и форм и обрамлений, но каждое из них – зеркало. И так с любым предметом – чашка, ложка, стол, стул, шкаф, стена, балкон, лампочка, карандаш и так далее. Любой член множества однотипных предметов у нас обозначен одинаково. Предметы разные, но для нас они сходные, похожие и предназначенные для всяческих наших действий – книги читают, из чашек пьют, карандашами рисуют, пишут и т. д. Не обозначенных предметов мы не встретим ни дома, ни на улице.

Гуляя осенью в парке, мы можем увидеть нарядный, золотисто-красно-оранжевый клён и мысленно сказать себе - это клён. Однако, пройдя несколько метров, опять увидев другой клён, ДРУГОЕ конкретное явление природы, мы опять беззвучно говорим себе – это клён. Таким образом, совершенно разные конкретные явления имеют одинаковое обозначение.

Обнаруживаем, что у всех таких в нашем рассмотрении предметов, явлений одинаковые свойства, характеристики, закономерности. Именно поэтому они целыми группами-множествами обозначены

 ОДИНАКОВО. Одно, одинаковое слово на любой и каждый предмет, каждую вещь, каждое явление из всей группы, из всего такого множества явлений. (зеркало, любое из увиденных, большое,меленькое, овальное,неовальное, абсолютно любое и каждое у нас называется абсолютно одинаковым ОБОЗНАЧЕНИЕМ- именем-словом: -ЗЕРКАЛО. И так с любым предметом,вещью, явлением,

любым и каждым. 

Мяч,дверь,окно,штора заяц,карась,дуб,берёза... ,

  любой предмет, любое явление.

   Так устроен мир и так, через и прочитанные такие слова мы его воспринимаем, понимаем, о чём идет речь.

Это и есть понятия.Это главные для нас, смысловые слова. Понятие клён входит в понятие - дерево и ещё в более обобщённое понятие - растительный мир. Почему имеет место такое обозначение предметов, явлений?

Чтобы не отвлекаться от рассмотрения сути изучаемого явления познавательного мышления, мы умышленно не вносим в рассмотрение истоки на человеческую речь, хотя знаем, что это явление присуще человеку. Нас не интересуют цепочки нейронов. Нас интересуют вопросы познавательного мышления и возможности познания и пока только материального мира.

Все восприятия человека рассматриваем тоже обобщённо. Мы знаем, что они могут быть любыми из возможных человеку. Главное для нас – это то, что у человека есть

 ПАМЯТЬ.

 В памяти может быть и образ клёна, берёзы, зимнего леса… и какая то мелодия, которую мы можем беззвучно внутренне воспроизводить, и стих, и рассказ, и таблица умножения, и формулы, и то, что

4 умножить на 4 это всегда 16.

Каждый человек может беззвучно «про себя», то есть мысленно, ученик – повторять таблицу умножения, стихи и т.п. Что-то можно вспомнить, а что-то забылось. Таков человек.

Человек может и воспринимать и держать в памяти воспринимаемое и для себя беззвучно, мы говорим, мысленно вспоминать ранее воспринятое. Таков человек.

По количеству и качеству информации в памяти каждый человек индивидуален.

Наша задача в выявлении общих закономерностей в познавательном мышлении человека.



В чём же тайна мышления? Понять её не так уж и трудно, будем внимательны.

Если мы рассмотрим растущего ребёнка, то обнаружим, что он непосредственно видит, воспринимает явления природы, однако понимания всех явлений природы у него нет. ( все мы, взрослые понимаем так же далеко не всё в явлениях природы). Мы уже вскрыли факт, что все видимые явления имеют непосредственные обозначения, например, берёза. Но как мы конкретную берёзу выявляем? Оказывается двояко. Человек увидел одну, другую, много всяких берёз. У него происходит процесс

НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

множества, то есть целого ряда явлений. Можно потрогать ствол, полюбоваться любой берёзой. А что у человека происходит в памяти? У него произошёл процесс запоминания множества однотипных явлений. Имеем всё это семейство, огромный ряд явлений, но каждое явление определяется одинаково – это БЕРЁЗА. В памяти образуется

ПОНЯТИЕ - БЕРЁЗА.

Как? Простым запоминанием обозначения множества однотипных явлений с характерными признаками, закономерностями – белый цвет ствола, своеобразные ветви, листья.

Если ребёнок увидел берёзу впервые в жизни, то он наблюдает, воспринимает её, но он не знает названия этого явления. Только рядом находящийся авторитетный для ребёнка взрослый определяет её для него. Это берёза. Ребёнок воспринимает. Может ещё несколько раз спросить. Он убеждается у авторитетного для него взрослого человека, что это берёза, и это берёза, и маленькая, и большая, и очень зелёная и не очень, и это – где-то уже в другом месте и в другое время, в другой день – тоже берёза. И он запоминает, что такое явление с такими характерными признаками - это берёза.

ПОНЯТИЕ в память заложено.

Увидев любую берёзу, человек в памяти производит сравнение, сопоставление обобщённого обозначения ( понятия ) берёза из памяти с конкретным наблюдаемым воспринимаемым явлением - этой конкретной берёзой. Он сам себе мысленно без слов говорит - это берёза.

Ему никто не подсказывает. Он сам опознаёт явление. Как? Элементарным сравнением, сопоставлением. В памяти есть обобщённое определение таких явлений. Понятие берёза есть в памяти, наблюдает конкретное явление – берёза. Сопоставление без слов. Такое явление назовём

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕМ

Человеку всё понятно, это берёза.(Определим это, как первый, элементарный уровень понимаемости. Человек сам познал, отличил от других явлений это явление-конкретную берёзу действием своего ума).

Использование усвоенных понятий - это различение явлений через усвоенные понятия, ориентация в познанном. Пусть человек усвоил понятия: дерево-как предмет,явление, имеющее ствол, ветки, листья, корни. Далее такие понятия как берёза, дуб, клён, ель, тополь. Как он ориентируется, использует понятия в незнакомом лесу? Сравнением,сопоставлением конкретного восприятия предмета,явления с понятиями из памяти.

Пусть человек обнаружил и опознал в лесу конкретное явление берёза. Рассмотрим все возможные сравнения - умозаключения.

Суждение определим как озвученное умозаключение.

1. Сравнение, сопоставление явления (берёза) с понятием в памяти берёза. Озвучиваем умозаключение: это дерево является берёзой. ДА.

2. Сравнение, сопоставление явления (берёза) с понятием в памяти дуб. Озвучиваем умозаключение: Это дерево не является дубом. НЕТ.

3. Сравнение, ...------------ с клёном, с елью, с тополем, и вообще с любым другим кроме понятия берёза понятием - будем иметь суждение: ТОЛЬКО НЕТ.

Так же точно и с любыми другими явлениями, которые могут быть опознаны через имеющиеся в памяти понятия. . Понятия обозначены сказанным, записанным словом.

Поэтому любое умозаключение и его озвучивание как суждение в пределах компетенции усвоенных понятий у человека может быть только в виде

или ДА , или НЕТ.

НИЧЕГО ТРЕТЬЕГО И ЛЮБОГО ДРУГОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Увидев в лесу какое то другое, незнакомое дерево, человек его воспринимает как явление, но распознать для себя не может. Но он может утверждать, что это не берёза, не дуб,не клён, не ель, не тополь Это тоже умозаключения, сравнения явления с понятиями из памяти. Только результат их отрицательный. Нет, это не берёза, не дуб, ... Что это за дерево, я не знаю. Это непознанное явление и вообще ничего утвердительного сказать невозможно.

Если человек в базе данных – памяти не имеет понятия для данного явления (вида) дерева, то он установить вид данного дерева не в состоянии, если это любой, даже и взрослый человек. Если у него нет в памяти этого понятия, то на свой внутренний вопрос – что это за дерево? - он ответить не может.

Умозаключения - это сравнения, сопоставления воспринимаемых явлений с базой данных , имеющихся в памяти , причём в памяти должны быть понятия на воспринимаемые явления. Поэтому человек при целенаправленном восприятии явления использует память. Если он находит в памяти понятие на данное явление , то сравнением , сопоставлением ( это явление и определяем как мыслительную операцию ) опознаёт явление ответом на внутренний вопрос : ЧТО ЭТО?

Мы видим на примере этих умозаключений, что при целенаправленном восприятии любого предмета, явления у ЛЮБОГО умозаключения как сравнения, сопоставления результат может быть только такой:

или - ДА , или - НЕТ

Третьего и любого другого быть не может.

Могут быть только другие дальнейшие умозаключения. Отсюда и следует основной принцип логики

Или ДА или НЕТ

Любое воспринимаемое явление человек всегда сравнением, сопоставлением с тем, что у него есть в памяти может:

1. Опознать его через имеющееся СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ понятие ( да)

2. Опознать и утверждать через все НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ понятия (нет)

Покажем в дальнейшем, что человек и опознавательно и познавательно мыслит именно таким образом.

Можно сказать, что мы вскрыли сам механизм возможного мышления человека. Может человек сравнивать сопоставлять воспринимаемую незнакомую берёзу с запомнившимся общим образом таких деревьев? Да, может, может любой человек, имеющий память, если такого типа дерево ему обозначили его определением- это БЕРЁЗА. Он запомнил ранее на неоднократных конкретных примерах. Опознавая увиденную в незнакомом лесу берёзу, человек и производит сравнительное умозаключение 1) непосредственного восприятия явления с 2) запомнившимся и обозначенным ранее обобщённым определением таких явлений из собственной памяти. Явление соответствует понятию берёза? Да, соответствует. Простое сравнение явления с понятием из памяти. Мы и говорим, что имеет место одно единственное действие ума - умозаключение.

Человек мысленно сам себе говорит результат этого сравнительного сопоставительного умозаключения. Это берёза.

ВСКРЫТЫЙ МЕХАНИЗМ СРАВНИТЕЛЬНОГО СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫЗЫВАЕТ ПОНИМАНИЕ НЕ ФОРМАЛЬНОГО, А ОБЪЕКТИВНОГО ЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ. ОТСЮДА СТАНОВЯТСЯ ПОНЯТНЫ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ НАМИ ОБЪЕКТИВНО ВВОДИМЫЕ НОВЫЕ ПРАВИЛА НЕПРОТИВОРЕЧИВОГО, ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ОПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ.

СРАВНЕНИЯ ЯВЛЕНИЙ С ИХ - ПОНЯТИЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДНОЗНАЧНЫМ. ТОЛЬКО – ДА. С НЕ ИХ ПОНЯТИЕМ ТОЖЕ ТОЛЬКО ОДНОЗНАЧНЫМ, ТОЛЬКО НЕТ.

Берёза, дуб, клён, тополь. Усвоенные понятия слова с обозначениями только их особенных обозначений каждого только на свою группу, на своё множество явлений и определим истинами для человека. Человек усвоил такое соответствие и имеет в нём уверенность НА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Для него это незыблимые истины. Как истины могут расширяться? Берёзовый веник. Дубовый веник. Дубовая кора. Берёзовая почка. Древесина дуба. Древесина берёзы (свои, неповторимые в других деревьях характеристики, лечебные, строительные и т.д. характеристиви и свойства). Мы перечислили новые понятия, они связаны и фактически находяися внутри понятий: дуб, берёза. Вводя новые понятия, человек познаёт мир.

ЕСЛИ ПОНЯТИЯ НА ОБНАРУЖЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА НЕТ, ТО ЛЮБОЕ СРАВНЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ С ЛЮБЫМ ИЗ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ В ПАМЯТИ ПОНЯТИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЖЕ ТОЛЬКО ОДНОЗНАЧНЫМ . ТОЛЬКО – НЕТ, НЕ ЗНАЮ, , ЕЩЁ НЕ ПОЗНАНО.

Непосредственно из выявленного механизма мышления вытекает его связь с четырьмя основными законами логики. Но эта существующая сейчас логика считается в науке формальной и определения и выявления истин не даёт. Что такое ИСТИНА, наука человеку до сих пор не определила. Именно это мы и считаем главной нашей задачей.

Имеющиеся сейчас в науке философии и действующие законы логики.

1. Закон тождества.

2. Закон противоречия.

3. Закон исключённого третьего.

4. Закон достаточного основания.

Мы же получаем закономерности в установлении истин любого видимого, а по аналогии затем и невидимого плана явлений. Позже рассмотрим прямо из определений главных категорий логики основные соответствия. Прямо из учебника.

ОТМЕЧАЕМ ОБЪЕКТИВНО, ЧТО ЗАКОНЫ ЛОГИКИ ИСТИНЫ УСТАНОВИТЬ НЕ МОГУТ

ОНИ НЕ ДАЮТ ЧЁТКОЕ И ОДНОЗНАЧНОЕ ОТЛИЧИЕ ИСТИНЫ ОТ НЕИСТИНЫ, ТО ЕСТЬ ЛЖИ. САМОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИНЫ ЗДЕСЬ НЕТ.

В целях не ослабления внимания в движении к истинам основное даём прямо сейчас. Понимание всего во всей глубине может быть достигнуто в последующем рассмотрении.

НЕОПРОВЕРГАЕМЫЕ ОСНОВЫ ОПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ.

1. Без наличия памяти человек не может быть существом познавательным.

2.Без наличия АВТОРИТЕТНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА становление и развитие опознавательного и познавательного мышления человека невозможно ( явление с почемучками, начало и завершение явления постоянного вопроса ребёнка - что это?).

3. Человек может мыслить только одиночными сравнительно сопоставительными умозаключениями в целенаправленном познании любых для него истин.

4. Простые понятия обозначают только предметы, явления. Понятия сложные - только закономерно связанные простые понятия. В одних законах одно и то же понятие может быть простым, в других - сложным ? (сопротивление проводника в законе Ома для участка цепи. Сопротивление проводника в зависимости от его формы, размеров и вещества, из которого проводник изготовлен). Анализируем как неверную мысль. исправляем ошибку. Понятие R остаётся истинным навсегда. Во втором случае оно находится в другом законе как сложном понятии, но остаётся самим собой. Вторым законом мы связываем наше R из закона Ома  уже другим законом с соответствиями формы и структуры конкретного металла, из которого изготовлено это сопротивление.  Найденные, установленные истины уже меняться не могут. Введённое новое понятие удельное сопротивление расширяет наши знания о соротивлении металлов. Могут меняться только границы их применимость. Для данного случая - от температуры. Так же например и Земля. Видимая глазу человека на поверхности Земли - на небольшом участке   --она плоская. И это истина для небольших участков и прибор есть для этой истины - УРОВЕНЬ - линейка с пузырьком воздуха в овальной стеклянной колбочке. Используется в строительных работах.

Изречение истины. ИСТИНА - это озвученное умозаключение строгого соответствия явления его понятию, либо простому, либо сложному-закону. Либо озвученное человеком несоответствие явления не его понятию. Для КОНКРЕТНОГО любого явления БЕРЁЗА:

ДА - ИСТИНА. Соответствие явления его понятию ( да, берёза). Это дерево является берёзой.

НЕТ- ИСТИНА. Несоответствие явления не его понятию ( нет, это дерево -не дуб ..). Это дерево не является дубом. Ни сосной, ни тополем, ни чем другим. ( потому, что это дерево является только берёзой, и ничем другим мы его назвать не можем, а если назовём, то исказим истину).

Уточним неверность давнишних формулировок. Отрицание - это только отрицание возможных не верных утверждений. Утверждения истины о явлении  в отрицании нет!!!

Из сказанного заключаем, что к словам понятиям необходимо относиться как к ЗАКОНАМ, СМЫСЛЫ КОТОРЫХ В СТОГИХ СООТВЕТСТВИЯХ ОДНОТИПНОСТИ ОБОЗНАЧАЕМЫХ ЭТИМИ ОСОБЫМИ СЛОВАМИ ГРУПП, МНОЖЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ.

   Читателя, как мыслителя, просим под понятием берёза подразумевать и  любое усвоенное им понятие, включая, например, и понятие Солнечная система. Их, берёзок-Солнечных систем, посмотрев на ночное небо, мы и увидим в виде миллиардов Звёзд.

( Любая подмена понятий их явлениям в суждениях как озвученных будто бы истинных умозаключений - неистина, ложь. Например 3+4 = 8. Показывать на несвежую рыбу и утверждать, что рыба свежая и т.п. Умышленное введение в заблуждение. Это введение в мышление определений, где явления не соответствуют их понятиям или на одно явление давать, определять два и более понятий как их обозначений с разным смыслом.

СМЫСЛ - это воспринимаемое соответствие разумом человека: определение-понятие как множество только его явлений (и для простого и для сложного понятия). Только его, особенные свойства, закономерности во всех явлениях, во всех предметах. Они отличаются от всех других групп явлений.

Что у человека имеется в памяти в виде понятия? Это обобщённое определение целого множества явлений , обозначенных одним словом, определением. Это и отличие от разных других явлений. Эта отличительная особенность и порождает смысл.

Слово без таких свойств значений понятием назвать нельзя. Например, понятия: берёза, дерево, заяц, дом, человек, автомобиль, мяч, ведро, стул, карандаш, рота, длина, площадь, объём, квадрат, шар, пирамида, время, ампер, вольт, ом, килоом, звезда, движение, колебание,вес,

Не понятия:  слова для определения разнотипных явлений, например количество, качество и им подобные , которые в памяти у человека не ассоциируют только однотипных групп явлений хоть видимого,хоть невидимого плана.


РАЗУМ определим как способность человека оперировать понятиями, использовать это в своих всевозможных целях для осознанного существования, творческой деятельности и познания.

Подмена понятий на ряды, множества уже обозначенных явлений уничтожает или прячет истинные смыслы, это путь к заблуждениям. Ведь в памяти уже заложено соответствие как слово-понятие - только его ряд закономерных явлений.

Так должна определять истину и неистину любая наука. Так же и любой человек не зависимо от количества усвоенных им понятий. Только таким способом он может защитить своё со-знание от неистин.

ИСТИНА может расширяться только через закономерно введённые новые понятия.

следующую цитату прошу прочитать ещё раз после прочтения цитаты о авторитетном свидетельстве.

Отмечаем сразу однозначно, что чтение стихов, пересказ исторических событий, отрывков из литературных произведений, любые описательные повествования познавательным мышлением принять нельзя. Это или приём в память или воспроизведение из памяти какой то информации. Только повествование без сравнительно сопоставительных умозаключений ни опознавательным ни познавательным мышлением определить нельзя. Если в каком то повествовании приводятся примеры сравнительно сопоставительных умозаключений, то мы можем признать их только неосмысленными авторитетными или не авторитетными свидетельствами. Осмысливать информацию опознавательно и познавательно человек может только через сравнения сопоставления с имеющимися в памяти понятиями. Понятие- только его явления. Такое соответствие в памяти и является истиной для человека. Всё воспринимаемое человек сопоставлением и проверяет на истинность, сравнивая со своими отложившимися истинами в памяти.Поняв основы, принципы познания на видимых явлениях, мы их переносим и на явления невидимые. Изречение - это дерево является берёзой - истинно. Это дерево не является дубом. истинно. (из наших примеров).Все видимые предметы, явления имеют обозначения в виде понятий. Это и есть для нас наши первые истины. Затем счёт с числами и т. д. это уже сложные понятия.

ИСТИНА -ПОНЯТИЕ  - ЭТО ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ и разума и познания. ПОЗНАНИЕ ИСТИН видимого и невидимого плана в нашей существующей цивилизации происходит путём введения новых понятий в виде новых законов, определений. Новые понятия-законы не должны противоречить имеющимся, а должны быть связанными с ними находимыми в науках соответствиями. Обнаруженные любые новые непонятные явления должны быть обязательно обозначены своими терминами. Их "понятность" проявляется после нахождения связей с имеющимися истинами. Истины имеют постепенное качественное и количественное расширение. Понимание данных изречений получим в дальнейшем рассмотрении.

Покажем в дальнейшем, что человек мыслит познавательно только сравнительно и только через понятия.

А как же человек познаёт мир? Как идёт и вообще может происходить процесс познания?

Всё это мы и проследим

В любых восприятиях, чьих то мнений, любой информации откуда бы ни было, при чтении книг, газет и т.д. человек всегда , если целенаправленно то - воспринимает

информацию сравнительно с имеющимися у него в памяти понятиями, которые у него отложились в виде обобщённых определений – понятий в памяти. Кроме того в памяти может откладываться воспринимаемая информация (например неопознанное дерево) без анализа - сравнения, если понятия в памяти на него нет.

Если с неизвестного дерева сорвать лист, то в библиотеке по атласу можно опознать вид этого дерева. Этот случай познания можно назвать как

АВТОРИТЕТНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО,

как и первая берёза у ребёнка. Для познания необходим источник информации, то есть явления, само восприятие явлений, память, ряд понятий в памяти.

Умозаключение рассматриваем пока как возможность этой информацией, заложенной в памяти, пользоваться. Сформулируем , определим процесс опознавательного мышления.

Мыслить опознавательно человек может только одиночными умозаключениями и только через понятия в памяти,

понимать окружающие его явления только в пределах компетенции усвоенных понятий. Для такого мышления человеку необходимы в памяти понятия на весь круг изученных в какой то степени явлений. Видимые предметы обозначены простыми понятиями. Понятия сложные - математические, физические на видимые и невидимые явления - это законы, которые являются закономерно связанными понятиями.

Процесс образования человека можно определить как процесс познания познанного через усвоение всевозможных понятий, имеющихся в науках у существующей цивилизации.

Научный поиск определим как процесс познания непознанного.

Вопрос понимаемости будет конкретнее рассмотрен в дальнейшем.

Без понятий на воспринимаемые явления человек данные явления понять не в состоянии.

Человек таким образом с пониманием познаёт мир всех явлений природы.

Из рассмотренного вытекает, что в познании у человека может быть

1.Непосредственное восприятие

2.Умозаключение

3.Авторитетное свидетельство

Всё сказанное подтвердим в ходе проверки- исследования

Вначале человек познаёт познанное другими. Потом он способен познавать, изучать непонятные явления.

Проанализировав познанное, каким образом человек смог познать, понять множество явлений, найдём нужные нам закономерности.

Отмечаем, что в познании явлений природы человек в своей эволюции был обязан на все вновь обнаруженные непознанные явления САМОСТОЯТЕЛЬНО определять понятия.

Во всех открытых учёными законах было введено множество новых понятий. Сила, инерция, сила тока, сопротивление, конденсатор, давление, электрон и т.д. Все названия всех наук – это тоже понятия. Литература ( нижестоящие, находящиеся в этом понятии такие понятия как классика, зарубежная, роман, рассказ… ) История ( Античный мир, Турецкие войны…) Здесь мы имеем мир уникальных явлений. А.С. Пушкин – уникальное явление в русской литературе. Литературные понятия не рассматриваем.

Отмечаем ещё раз.

При анализе всех определений всех предметов в доме , всех познанных явлений обнаруживаем , что на каждое явление определено понятие.

Стул , ложка , вилка , шкаф… всё это – понятия . Любой предмет , например , стол мы непосредственно воспринимаем , наблюдаем как явление , но в памяти у нас заложено общее понятие – стол – это как любой с общими признаками стола предмет. По общим признакам , глядя на предмет с четырьмя ножками и площадкой сверху , мы одним умозаключением опознаём , что перед нами стол . Звук может быть в гармоничных мелодиях- явлениях и всяческих явлениях шумовых ( трактор , отбойный молоток ) и смешанных , например , роковых как музыкально – шумовых .

Берёза , дерево , лес , растительный мир – понятия возрастающей обобщённости.

Автомобиль , двигатель , поршень  – понятия , но наоборот , последующие понятия находятся в предыдущих. Снижающаяся , уменьшающаяся обобщённость .

Даём общее определение понятий .

ПРОСТОЕ ПОНЯТИЕ - ОПРЕДЕЛЯЕТ ТОЛЬКО СТРОГУЮ ОДНОТИПНОСТЬ ВСЕХ ЕГО ЯВЛЕНИЙ. КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ, КАЖДОЕ ЯВЛЕНИЕ ИЗ ВСЕГО ИХ МНОЖЕСТВА ОБОЗНАЧАЕТСЯ СТРОГО ОДНИМ ОБЩИМ СЛОВОМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

Сложное понятие - это только закономерно связанные простые, сложные понятия.

В нашей цивилизации это главное определение для защиты человека от лжи видимо было утеряно. Его необходимо немедленно восстановить( в науке психологии понятие определено как форма мышления. Можно ли с таким туманным, несоответствующим действительности определением дальше жить во всеобщей неистине, лжи? Таким определением путь к непониманию, к обманам открыт. Он не даёт отличие истины от неистины, ЗАПУТЫВАЕТ ПОНИМАНИЕ).

Все новые понятные непротиворечивые определения необходимо быстрее распространить для всех, тогда чиновники от науки будут вынуждены утвердить их в науках НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ. НАУКА ПСИХОЛОГИЯ - МЕХАНИЗМ МЫШЛЕНИЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПОНЯТИЯ. НАУКА ФИЛОСОФИЯ - МЕХАНИЗМ МЫШЛЕНИЯ, НЕПРОТИВОРЕЧИВОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОНЯТИЕ, ИСТИНА, ЗАКОН ЛОГИКИ. ФИЗИКА - ВСЁ ЭТО И ПОНИМАЕМОЕ ПОЗНАНИЕ НЕИЗВЕДАННОГО.

По одной цитате из письма Нострадамуса к королю Франции от 27.06.1557г видно, что, он, Нострадамус, знал определение ПОНЯТИЯ. И Ньютон тоже у себя на вооружении имел всю мощь правильно осмысленного определения ПОНЯТИЯ. Очевидно инквизиция умышленно уничтожила в науке определение понятия, как главной основы всего познания. Ведь в те времена все учебные заведения были под гнётом теософии. Мы должны вернуть и науке и ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ ПРАВДУ ПОНЯТИЯ, то есть истину.

Берёза - это только любая конкретная из всего множества деревьев берёза. Мяч - это любой конкретный в возможных отличиях от других и по размерам, по цветам, по материалу его изготовления умеющий подпрыгивать шар. Карась - это любая конкретная рыба с характерными признаками нашего карася. Изречение, абстракция в памяти, записанное слово: берёза, мяч, карась - это простое понятие.

СЛОЖНОЕ ПОНЯТИЕ - ТОЛЬКО ЗАКОНОМЕРНО СВЯЗАННЫЕ ПОНЯТИЯ - ЗАКОН В ПОЗНАНИИ (поймём позже на примере сложения чисел и движения тел).

Для любых явлений такое строгое соответствие должно соблюдаться как главный закон ИСТИН. Новые понятия обычно имеют имена их открывателей,учёных. Ом, ампер -еденицы измерения, это простые понятия. Закон Ома - сложное понятие. Смысловые понятые закономерности из физики и математики необходимо распространить на все остальные явления.

Общий вывод: каждый человек может мыслить с пониманием и отсюда – осознанно действовать только в пределах компетенции , усвоенных им понятий     Знание выявленного механизма и явления опознавательного и познавательного мышления как свойства и как способности мыслить позволяет осознать , просмотреть весь путь эволюции нашей цивилизации. 

Итак, развитие мышления у человека может происходить при наличии у него памяти. Ребёнок в семье познаёт мир таким своеобразным подобием. Все мы знаем возраст почемучек. ПОЧЕМУЧКИ с вопросом ЧТО ЭТО?

Это человек ТРЕБУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ для себя обозначений на видимые им явления. Он должен убедиться во всех наших обозначениях всех предметов. Он постепенно привыкает к тому, что РАЗНЫЕ предметы мы обозначаем ОДИНАКОВО. Он усваивает это. У него в памяти зарождаются ПОНЯТИЯ. Мы должны понимать его возможности и постепенно, последовательно, терпеливо и внимательно вводить ребёнка в мир понятий. Поясняя различия однотипных предметов, мы закладываем СМЫСЛЫ ПОНЯТИЙ. Это мяч. И это мяч. Только этот мяч большой, а этот мяч маленький. (красный,синий) Это ведро. Это тоже ведро. это ведро маленькое. это ведро большое. Это ведро железное, а это ведро нежелезное, из пластмассы. Это берёза большая. Это берёза маленькая. Ведь мяч - это понятие. большой, малый - это характеристики данного понятия. Красный или синий мяч - это тоже характеристики понятия - МЯЧ. Эта книга художественная. Эта книга учебная-учебник(для ребёнка более старшего возраста). Это карась. Это окунь. Рыбой является карась. Рыбой является окунь. Понятие имеет в себе, ВНУТРИ СЕБЯ смысловую нагрузку множества однотипных предметов, явлений. Не имея понятий, мы не имели бы сравнительно сопоставительного мышления и вообще не смогли бы мыслить. Больше других осмысленно работает с понятиями видимого и невидимого плана физик-математик. Навести порядок в понятиях - это его сегодняшняя прямая задача. Физик-математик призван первым правильно воспринять смысл понятия до конца. Любой взрослый образованный человек призван как физик-математик правильно воспринять СМЫСЛ простого ПОНЯТИЯ для его ЯВЛЕНИЙ материального видимого плана именно с его смысловой нагрузкой - ТОЛЬКО ОДНОТИПНОСТИ для всех его явлений. Такую непротиворечивость в восприятиях человек должен сохранять на протяжении всей жизни. Сложные понятия - законы тоже не должны иметь никаких противоречий, то есть несоответствий.

Прочитаем внимательно и поймём окончательно, как почемучки начинают понимать и перестают быть почемучками вопроса ЧТО ЭТО?

Потрогать понятие (берёза) мы не можем, а разумом воспринимаем ПОНЯТИЕ и как множество и как любой его элемент. Это и есть главное и понятное для нас чудо, творимое нашей памятью. За счёт этого явления мы и можем мыслить вначале опознавательно, с потом и познавательно. Опознавательное определим как уже виденное ранее, познавательное как новое, ранее не виденное, которое воспринимается впервые.
В памяти у человека с детства откладываются его истины. обозначения:мяч, берёза, стул, стол для круга всех только однотипных предметов, явлений. это и есть первые незыблимые истины для человека. Всё это: понятия в памяти - как смыслы через обозначения - это уже понимание и различение в свойствах, характеристиках разных групп предметов, явлений любой из карандашей может - "рисовать", мяч может прыгать и им можно играть. Если шар не может прыгать, то это уже не мяч. Введённые ребёнку понятия имеют внутреннюю смысловую нагрузку. Ребёнок-человек и усваивает отличия одних предметов от других через понятия - законы строгой однотипности предметов,явлений в их назначениях и свойствах.
Понятия в памяти сравним с записной книжкой в кармане. Говорим громко: самолёт. сразу в памяти всплывает его форма с крыльями. И мы можем дальше вспомнить всё, что знаем о самолётах. Лётчик, создатель самолётов, может вспомнить гораздо больше нелётчика, несоздателя. Всё зависит от степени усвоения понятия. Читаем написанное: МЯЧ. Тут же в памяти всплывает шар, умеющий подпрыгивать, у кого то детский, у кого то болейбольный, у кого то футбольный. Именно поэтому к основе понимания всего, к понятиям необходимо только односмысленное, бережное отношение как к незыблимым законам- смыслам. Подмены понятий уничтожают смыслы. Разукрасим стальной шар под вид волейбольного мяча. Что будет с ногой того, кто поверит этому обману. Кирпич в коробке из под обуви- то же самое.
Мы и бережём в науках вольт, ампер, ом, самолёт, электрон, ядро атома - как новые ПОНЯТИЯ, данные нам исследователями, учёными, инженерами. Эти понятия - знания, ценности нашей цивилизации.
После рассмотрения читателем СЛОЖНОГО ПОНЯТИЯ можно будет глубже воспринять определение - что есть мысль? и что есть движение мысли в познании, то есть осмысливание. Но сразу понимаемо отметим: движение по понятиям может быть СНИЗУ ВВЕРХ и НАОБОРОТ. Самолёт - военный, истребитель, Миг 21. И поршень, двигатель, автомобиль. Это конечно обобщённые, но понимаемые примеры.


СЛОЖНОЕ ПОНЯТИЕ.


Теперь о сложных понятиях в познании.
Далее ещё до школы мы на пальчиках учим ребёнка упорядоченному счёту 1,2,3,4,5… Счёт – это самое необходимое понятие и в физике и в математике. (Пересчёт предметов) Каждое число это тоже понятие , отображающее и количество конкретных явлений: 3 палочки для счёта, 3 карандаша, 3 дома, 3 дерева … Сложение - ТОЛЬКО НАГЛЯДНО на пальцах или других предметах. Абстрактно ребёнок не усваивает. Работает память, усваиваются понятия. Простое сложение – это уже закон – новое понятие. Оно усваивается, запоминается на множестве примеров. И так все арифметические действия.


Предыдущая Следующая

Категория: Мои статьи | Добавил: dalniy (28.08.2012)
Просмотров: 1647 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Aplusillinue  
0
Уважаемые покупатели, рады объявить вам о проведении оптовой продажи шин HAWKTIRE 11.00R20, 295/60R22.5, 315/70R22.5 и 435/50R19.5.

- Мы предлагаем шины зарекомендованных марок и различных размеров, для покупки оптовой партии.
- Шины проходят серьезный контроль качества, что обеспечивает надежность и безопасность при эксплуатации.
- Предлагаем привлекательные оптовые цены, которые позволят вам сэкономить деньги при покупке интересующих партий.

В не зависимости от того, требуется ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на мягком грунте, мы можем предложить вам хорошие условия при заказе шин оптом.

Свяжитесь с нами, чтобы изучить больше информации о нашей оптовой продаже шин.

<a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей HAWKTIRE</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей KAPSEN</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники APLUS</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины COMPASAL</a>

Мы осуществляем доставку в город Белгород, Петрозаводск, Стерлитамак или в любой другой город России.

Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ!
Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.

Тел. +79644340397 (WhatsApp, Telegram, WeChat)

Эл.почта info@asiancatalog.ru

1 Дмитрий  
0
Очень своевременна Ваша идея отслеживать соответствия между явлениями и понятиями о них. Действительно, если проследить всю цепочку чьих-либо рассуждений (в первую очередь собственных) на предмет истинности простых и сложных понятий, то легко обнаружить ложь и уберечься от нее. От всей души желаю, что бы понятие света как количества движения оказалось истинным.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Найди в себе силы понять суть!
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz