Приветствую Вас Гость | RSS

ПОЗНАНИЕ ИСТИН
    Найди в себе силы понять суть!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

12) (б)Противоречивые понятия о свете – тупик в познании. Мысль. Осмысликание. (б) АЛГОРИТМ ГЕНИАЛЬНОСТИ.

ПОНИМАНИЕ

Человек познаёт мир только таким способом. Только так.

Поэтому мы определяем человека в мире так

На любое явление мира человек смотрит так 1. понимаю 2. не понимаю

  1. понимаю, если его понятие связано с познанным. Понимемость – в пределах имеющихся понятий
  2. не понимаю явления , если а) на него у меня нет понятия, б) если понятие введено, но нет понятий – связей с познанным.

Понимать явления мира человек может только через понятия, законы, новые законы, которые так же являются для человека понятиями

И как бы замыкаем нашу цепь в понятиях. То, что человек понимает, вызывает в нём уверенность, она постепенно в практике жизни укрепляется, становится непоколебимой.

Поэтому в законе мышления мы можем считать реакцию в восприятиях человека как

1. понимаю 2. не понимаю что перерастает в 1. уверен 2. не уверен

Уверенности без понимания нет. Непонимание рождает и страхи и суеверия.

Пример расширения понятия в познании. Планета Земля . Земля как часть плоскости на китах, на слонах. Земля – большой шар, центр мироздания. Земля – рядовая планета Солнечной системы. Земля вместе с Солнечной системой находится в движущейся галактике. Солнце – рядовая звезда, таких огромное множество со своими планетами.

Имеем знание о Земле в понятии Солнечная система.

Знание законов позволяет значительно расширить наше понимание и

мира и себя, просматривать с пониманием весь процесс эволюции, более осознанно, уверенно

двигаться вперёд в дальнейшем процессе познания.

Рассмотрим следующий пример открытия фундаментального закона расчета всех электрических цепей. Закон Ома для участка цепи. У Георга Ома было явление- источник тока – элемент Вольта и явление отклонение магнитной стрелки, находящейся вблизи металлического провода, подключённого своими концами к элементу Вольта. Ом действовал целенаправленно, пытаясь установить и силовые и температурные и размерные по форме зависимости в данном явлении. Из за нестабильности элементов Вольты он заменил источник тока на термоэлемент с разностью температур ровно в 100 градусов. Магнитную стрелку подвесил на золотой упругой нити. Установленная им зависимость сегодня кажется нам очень просто осуществимой. Это сейчас, а тогда? Общая зависимость была им определена. При подключении проводника большей длины стрелка отклонялась на меньший угол. Потом при помощи таблицы конкретных значений ( мы видим, что именно одиночными умозаключениями, как сравнениями, сопоставлениями) им было выявлено, что, во сколько раз увеличивалась длина проводника , во столько раз уменьшалась сила, отклоняющая стрелку при неизменном, стабильном источнике тока. ( один параметр – зафиксирован). Закономерность им была описана словесно с математической формулой зависимости.

Анализируем. У Ома были понятия 1) источник тока, 2) сила тока. Он ввёл понятие сопротивление току, как третье понятие и - связал все три понятия общим законом соответствия – новым вторым им введённым понятием общей закономерности явлений. ( Фактически так же, как и Коперник). Со времён Ома металлы стали считаться проводниками электрического тока, имеющими ему сопротивление.

Открытый им закон около десяти лет не признавался, как слишком простая зависимость в непонятных, новых в то время явлениях.

Итак, у Ома мы видим два новых понятия 1) сопротивление , как простое в этом законе и 2) сам закон – связь трёх понятий, это сложное понятие . Мы так же как и в движении с постоянной скоростью - просматриваем при постоянном напряжении для ЛЮБОГО конкретного участка электрической цепи строго определённые значения силы тока и сопротивления, эти значения как ЯВЛЕНИЯ всегда соответствуют ПОНЯТИЮ - формуле закономерной зависимости, установленной Омом - закону Ома для участка цепи.

Из всего изложенного и по этим конкретным примерам мы видим, что процесс познания нового происходит через

- введение только обоснованно связанных понятий.

Все понятия должны отражать явления.

Общий процесс или закон исследователя должен быть таков

- Раз обнаружено явление, оно должно иметь своё понятие.

- Понятие может и изменяться и уточняться, или вообще отбрасываться и заменяться новым, но оно для исследователя должно быть.

- Любой закон- это связь между понятиями, определяющими явления, понятия. Закон тоже является понятием множества явлений, понятий, взаимосвязанных между собой.

-Закон, как понятие - это связь понятий, а значит и множества их явлений в их связях. Это понятие – связь можно рассматривать и как ЯВЛЕНИЕ более высокого порядка понимания, осознания явлений, понятий в их связях. Это явление для ума.

Таким образом, обобщая сказанное отмечаем, что мы с вами фактически открыли

АЛГОРИТМ ГЕНИАЛЬНОСТИ.

Ещё раз просмотрим открытие Коперника и Георга Ома и скажем что это так и есть.

Понимание такого явления определим как более разумное восприятие.

Больше воспринятых понимаемых законов – более разумный человек. Физика как наука о природе имеет огромное количество сложных понятий –законов об окружающих человека явлениях. Суть закономерностей явлений природы физику в сравнении с любым гуманитарием понятна в гораздо большей степени. Кроме того сам процесс мышления физика- математика вырабатывает множество цепочек последовательных логических умозаключений, которые могут быть использованы по аналогии в любой деятельности, связанной и с промышленными производствами, и с хозяйственной деятельностью и с государственным управлением и т.п.

( Промежуточный вывод – обобщённо, вообще о деятельности человека.

Мы показываем доказательно, что человек, не имеющий понятия на явления в какой то области деятельности - не в состоянии сделать НИ ОДНОГО умозаключения из этого понятия. Таков закон мышления. Такой человек в этой области деятельности БЕСПОЛЕЗЕН. Он и не должен быть к ней допущен. Вот почему как истину мы и изрекаем, что ученье – свет, а не ученье – тьма. Добавим и тьма, и некомпетентность и обязательное невежество в суждениях, если понятий на обсуждаемые явления у человека нет. Нужно знать закономерности, чтобы их правильно использовать, производить истинные сравнения сопоставления без искажений и подмен понятий и их явлений).

После выявления новой закономерности необходимо время для её усвоения в связях с уже понятым. У понимания есть своя временная инертность. Множество примеров- соответствий утверждают в памяти уверенность в правильности воспринятого. Только после этого можно двигаться дальше в познании истин.

Человек-исследователь в познании мира при обнаружении новых непонятных явлений обязан вводить на них новые понятия, кроме того вводить и понятия, связанные с познанным и непознанным, чтобы иметь возможность строить познавательные умозаключения соответствия.

Нет понятия, нет сопоставительного мышления, нет познания.

Мы видим, что понятие – связь и является гипотезой, но она должна быть доказанной , то есть показана в соответствиях с кругом познанных явлений.

Если соответствия нет, никакая гипотеза не имеет права быть принятой в научном мире.

Однако ещё раз проанализируем открытие Георга Ома. Он имел уже прямопропорциональную зависимость между напряжением и  силой тока. Больше подключённых элементов Вольта - более сильный ток. Он создал и изучил явление , повесил на упругой золотой нити магнитную стрелку. Потом целенаправленно подключал провода разной длинны и фиксировал для каждого случая  силовые воздействия тока  по отклонениям магнитной стрелки. Это и дало ему таблицу значений соответствий.  То есть гипотезой мы видим только  новое понятие- связь. Какая это связь - он уже выявлял без всяких гипотез, а целенаправленно. Поэтому мы можем заключить, что 

ПОЗНАНИЕ НОВОГО, НЕИЗВЕДАННОГО  МОЖЕТ ВЕСТИСЬ ВООБЩЕ БЕЗ ГИПОТЕЗ, ИМЕЯ В ВИДУ ВМЕСТО ГИПОТЕЗЫ  ОБОБЩЁННОЕ 

   ПОНЯТИЕ - СВЯЗЬ.

  Отсюда и делаем вывод о том, что изречение ещё Ньютона 

              "ГИПОТЕЗ НЕ ИЗМЫШЛЯЮ"

   имеет в научном познании своё обоснавание.

 Если обнаружено явление-связь, то это не гипотеза, а какое то новое ПОНЯТИЕ-закономерность, КОТОРОЕ целенаправленно безо всяких гипотез устанавливается в необходимых явлениях как множественных соответствиях в параметрах (таблицы,матрицы соответствий) и выводится обоснованная формула. 

  То есть вместо слова гипотеза, мы из имеющихся  явлений должны говорить: понятие-связь и практически её выявлять. 

 То есть в истинном познании сам термин ГИПОТЕЗА  должен вообще быть устранён.

  Это изречение Ньютона мы и подтвердили на конкретном примере: открытии Закона Ома.

 Он, Ом никаких гипотез не высказывал, а исследовал  явление Эрстеда: он целенаправленно  без всяких гипотез  по данному явлению создал установку и на ней выявлял закономерности   -  силовое действие провода, подключённого к источнику тока, - на магнитную стрелку, подвешенную на золотой упругой нити. 

Поэтому мы должны строго и неукоснительно отметить – что для человека является истиной.

Истина – закон соответствий- ПОНЯТИЕ, это то, в чём человек абсолютно уверен.

Если человек допускает противоречие и ещё уверен в нём, значит он ЗАБЛУЖДАЕТСЯ. Приведём наглядный пример. Свет- волна, своя теория, формулы. Свет- частица, своя теория, формулы. Рассматриваем то так, то так. Формулы разные. Общего непротиворечивого понятия как обобщённого для всех явлений не имеем.

    Но ведь мы должны сказать, сто свет - это явление с двумя свойствами: корпускулярными и волновыми и  говорить правильно, что  понятие свет имеет два свойства. Значит необходима  и общая формула , которая описывает оба свойства, как новое ПОНЯТИЕ.

А ведь это понятие ввёл ещё Ньютон. Это - количество движения. Оно может быть и СЛОЖНЫМ - и поступательным и вращательным. Покажем в дальнейшем, что данное понятие устраняет указанное противоречие и позволяет вести дальнейшее познание без противоречий. А пока примеры элементарных одиночных сравнительных сопоставительных умозаключений. Электрон имеет массу. Квант имеет скорость. Электрон при взаимодействии с позитроном образует квант скорости света. Элементарный сравнительно – сопоставительный вывод: электрон ДОЛЖЕН иметь в состоянии покоя внутри себя скорость света. Покоящийся электрон имеет и массу и скорость , значит может и должен рассматриваться в понятии mv. Фотон, как часть электрона тоже ДОЛЖЕН РАССМАТРИВАТЬСЯ в понятии mv.

Правильно вводимые понятия не закрывают возможности дальнейшего познания истин. В общем понятии mv мы можем в дальнейшем находить соответствия и закономерности указанных явлений.

Истины – это установленные – видимые и вскрытые и установленные – невидимые соответствия и закономерности в явлениях.

Взаимосвязанная совокупность воспринятых и понимаемых закономерностей можно определить как МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Примеры истин

Понятию берёза с его характерными признаками берёзы – соответствует не любое дерево, а только ЯВЛЕНИЯ - деревья (множество деревьев), соответствующее признакам берёзы. Понятие берёза-это установленное строгое соответствие, закон, простое понятие.

3+4= 7 понятие, неизменное соответствие, закон, закономерность для всех ЯВЛЕНИЙ соединения, сложения вида : три предмета (числа) присоединяются к четырём предметам (числам). Это сложное понятие. В памяти находится в виде формулы-связи.

S= V t понятие, неизменное соответствие, закономерность, закон множества только однозначных соответствий при V= const (T1, V, S1) (T2, V, S2) ( T3, V, S3)….. (Tn, V, Sn)

Знаем и понимаем движение. Любому моменту ЛЮБОГО конкретного сложного ЯВЛЕНИЯ - движения соответствуют только однозначные параметры в связи, в законе, то есть в ЕГО ПОНЯТИИ (прямолинейное равномерное движение). Это сложное понятие. Оно связывает три понятия математической закономерностью. В памяти находится в виде формулы-связи.

Понятия в памяти можно сравнить с записной книжкой в кармане.

Я произношу громко- самолёт. Сразу из памяти всплывает форма самолёта и легко вспомнить дальше всё, что мы помним о самолётах. Автобус! Вспоминается автомобиль с большим салоном или просто движущийся большой салон. Сиденья, поручни и т.п.

Можно сформулировать понимаемо определения.
1) Что есть мысль? Мысль одиночная - это одно сравнение-сопоставление...

2) Движение мысли, осмысливание - это огромное число сравнений-сопостовлений какого-то одного воспринятия из внешнего мира или из памяти со многими имеющимися у человека понятиями в памяти.

Процесс познания истин должен идти только на уровне научных доказательств, а не бессмысленных «научных» споров различных направлений, концессий. О гипотезах спорить бессмысленно, их нужно только доказывать.

Каков должен быть настоящий исследователь. Это должен быть смелый человек, не опасающийся никаких мнений, суждений, не имеющий никаких несоответствий в суждениях.

Что должно быть авторитетом у исследователя? Ответ однозначный. Только понятые им закономерности в явлениях любого плана. Закономерности явлений в их понятиях и через их понятия.

Исследователь ОБЯЗАН все соответствия и закономерности КАК ИСТИНЫ черпать только ИЗ ЯВЛЕНИЙ. Путь выявления закономерностей, ИСТИН показан объективно на примерах исследований - ОТКРЫТИИ ИСТИН учёными в развитии нашей цивилизации.

Показан механизм мышления и прямые вытекающие из него закономерности в познании не формальными, а объективными сравнениями сопоставлениями явлений через непротиворечивые понятия. Только такой способ мышления позволяет не получать противоречивые суждения. Только таким способом мышления можно и должно вскрывать любую НЕИСТИНУ, ЛОЖЬ, ВНЕСЁННУЮ В ОБЩЕСТВЕННОЕ СО - ЗНАНИЕ.

Отмечаем объективно.

Найдено то, о чём мечтали все мыслители всех времён.

Основы истин даны и их нужно воспринять и распространять в обществе.

Механизм мышления человека, суть познания, понимания явлений любого плана –

это главное, это основа и путь выхода к истинам, которые ждут в обществе

Определим показанные закономерности как закон №1. Все вскрытые закономерности можно с полным основанием назвать как

ОБЩИЙ ЗАКОН МЫШЛЕНИЯ, ПОЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА

Текст в своей последовательности идёт дальше с пункта № 9. Потом 10,11, 13 и далее.


Предыдущая Следующая

Категория: Мои статьи | Добавил: dalniy (29.08.2012)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Найди в себе силы понять суть!
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz