ПОНИМАНИЕ
Человек познаёт мир только таким
способом. Только так.
Поэтому мы определяем человека в мире так
На любое явление мира
человек смотрит так 1. понимаю 2. не понимаю
- понимаю,
если его понятие связано с
познанным. Понимемость – в пределах
имеющихся понятий
- не
понимаю явления , если а) на него у
меня нет понятия, б) если понятие введено, но нет понятий – связей
с познанным.
Понимать явления мира человек может только через
понятия, законы, новые законы, которые так же являются для человека
понятиями
И как бы замыкаем
нашу цепь в понятиях.
То, что человек понимает,
вызывает в нём уверенность, она постепенно в практике жизни укрепляется,
становится непоколебимой.
Поэтому в законе
мышления мы можем считать реакцию в восприятиях человека как
1.
понимаю 2. не понимаю что перерастает
в 1. уверен 2. не уверен
Уверенности без
понимания нет. Непонимание
рождает и страхи и суеверия.
Пример расширения
понятия в познании. Планета Земля . Земля как часть плоскости на китах, на
слонах. Земля – большой шар, центр мироздания. Земля – рядовая планета Солнечной системы. Земля вместе с Солнечной системой находится в движущейся галактике. Солнце – рядовая звезда, таких
огромное множество со своими планетами.
Имеем знание о Земле
в понятии Солнечная система.
Знание законов позволяет значительно расширить наше понимание и
мира и себя, просматривать с пониманием весь процесс
эволюции, более осознанно, уверенно
двигаться вперёд в дальнейшем процессе познания.
Рассмотрим следующий пример открытия фундаментального закона расчета всех электрических цепей. Закон Ома
для участка цепи. У Георга Ома было
явление- источник тока – элемент Вольта
и явление отклонение магнитной стрелки, находящейся вблизи
металлического провода, подключённого своими концами к элементу Вольта. Ом
действовал целенаправленно, пытаясь установить и силовые и температурные и
размерные по форме зависимости в данном явлении. Из за нестабильности элементов
Вольты он заменил источник тока на
термоэлемент с разностью температур
ровно в 100 градусов. Магнитную стрелку подвесил на золотой упругой нити. Установленная им зависимость сегодня кажется
нам очень просто осуществимой. Это сейчас, а тогда? Общая зависимость была им определена. При
подключении проводника большей длины
стрелка отклонялась на меньший угол. Потом при помощи таблицы конкретных значений
( мы видим, что именно одиночными умозаключениями, как сравнениями,
сопоставлениями) им было выявлено, что,
во сколько раз увеличивалась длина проводника
, во столько раз уменьшалась
сила, отклоняющая стрелку при неизменном, стабильном источнике тока. ( один параметр –
зафиксирован). Закономерность им была описана словесно с математической
формулой зависимости.
Анализируем. У Ома были понятия 1) источник тока, 2)
сила тока. Он ввёл понятие сопротивление
току, как третье понятие и - связал все три понятия общим законом соответствия – новым вторым им
введённым понятием общей закономерности явлений. ( Фактически так же, как и
Коперник). Со времён Ома металлы
стали считаться проводниками электрического тока, имеющими ему сопротивление.
Открытый им закон около десяти
лет не признавался, как слишком простая
зависимость в непонятных, новых в то время явлениях.
Итак, у Ома мы видим два новых
понятия 1) сопротивление , как простое в
этом законе и 2) сам закон – связь трёх понятий, это сложное
понятие . Мы так же как и в движении с постоянной скоростью -
просматриваем при постоянном
напряжении для ЛЮБОГО
конкретного участка электрической
цепи строго определённые значения силы тока и сопротивления, эти значения как
ЯВЛЕНИЯ всегда соответствуют ПОНЯТИЮ - формуле закономерной зависимости, установленной
Омом - закону Ома для участка цепи.
Из всего изложенного и по этим
конкретным примерам мы видим, что
процесс познания нового происходит через
-
введение только обоснованно
связанных понятий.
Все понятия должны отражать явления.
Общий процесс или
закон исследователя должен быть таков
- Раз обнаружено явление, оно должно иметь
своё понятие.
- Понятие может и изменяться и уточняться,
или вообще отбрасываться и заменяться новым, но оно для исследователя должно
быть.
- Любой закон- это связь между понятиями,
определяющими явления, понятия. Закон тоже является понятием множества явлений,
понятий, взаимосвязанных между собой.
-Закон, как понятие - это связь понятий, а
значит и множества их явлений в их связях. Это понятие – связь можно рассматривать и как ЯВЛЕНИЕ
более высокого порядка понимания,
осознания явлений, понятий в их связях.
Это явление для ума.
Таким образом, обобщая сказанное отмечаем, что мы с вами фактически открыли
АЛГОРИТМ ГЕНИАЛЬНОСТИ. Ещё раз просмотрим открытие Коперника и Георга Ома и скажем что это так и есть.
Понимание
такого явления определим как более
разумное восприятие.
Больше
воспринятых понимаемых законов –
более разумный человек. Физика как наука о природе имеет огромное количество сложных понятий –законов об окружающих человека
явлениях. Суть закономерностей явлений природы
физику в сравнении с любым гуманитарием
понятна в гораздо большей степени. Кроме того сам процесс мышления физика- математика вырабатывает множество цепочек последовательных логических умозаключений,
которые могут быть использованы по аналогии
в любой деятельности, связанной и с промышленными производствами, и с
хозяйственной деятельностью и с государственным управлением и т.п.
( Промежуточный вывод –
обобщённо, вообще о деятельности человека.
Мы показываем доказательно, что человек, не имеющий понятия на явления в
какой то области деятельности - не в состоянии сделать НИ ОДНОГО
умозаключения из этого понятия. Таков
закон мышления. Такой человек в этой области деятельности БЕСПОЛЕЗЕН. Он и не должен быть к ней
допущен. Вот почему как истину мы и изрекаем, что ученье – свет, а не ученье
– тьма. Добавим и тьма, и
некомпетентность и обязательное
невежество в суждениях, если понятий на обсуждаемые явления у человека
нет. Нужно знать закономерности, чтобы их правильно использовать, производить
истинные сравнения сопоставления без
искажений и подмен понятий и их
явлений).
После выявления новой закономерности
необходимо время для её усвоения в
связях с уже понятым. У понимания есть своя временная инертность. Множество примеров-
соответствий утверждают в памяти
уверенность в правильности воспринятого.
Только после этого можно
двигаться дальше в познании истин.
Человек-исследователь в познании мира при обнаружении новых непонятных явлений обязан вводить на них новые понятия, кроме того вводить
и понятия, связанные с познанным и непознанным, чтобы иметь
возможность строить познавательные
умозаключения соответствия.
Нет понятия, нет
сопоставительного мышления, нет познания.
Мы
видим, что понятие – связь и является гипотезой, но она должна быть доказанной
, то есть показана в соответствиях с
кругом познанных явлений.
Если соответствия нет, никакая гипотеза
не имеет права быть принятой в научном мире. Однако ещё раз проанализируем открытие Георга Ома. Он имел уже прямопропорциональную зависимость между напряжением и силой тока. Больше подключённых элементов Вольта - более сильный ток. Он создал и изучил явление , повесил на упругой золотой нити магнитную стрелку. Потом целенаправленно подключал провода разной длинны и фиксировал для каждого случая силовые воздействия тока по отклонениям магнитной стрелки. Это и дало ему таблицу значений соответствий. То есть гипотезой мы видим только новое понятие- связь. Какая это связь - он уже выявлял без всяких гипотез, а целенаправленно. Поэтому мы можем заключить, что ПОЗНАНИЕ НОВОГО, НЕИЗВЕДАННОГО МОЖЕТ ВЕСТИСЬ ВООБЩЕ БЕЗ ГИПОТЕЗ, ИМЕЯ В ВИДУ ВМЕСТО ГИПОТЕЗЫ ОБОБЩЁННОЕ ПОНЯТИЕ - СВЯЗЬ. Отсюда и делаем вывод о том, что изречение ещё Ньютона "ГИПОТЕЗ НЕ ИЗМЫШЛЯЮ" имеет в научном познании своё обоснавание. Если обнаружено явление-связь, то это не гипотеза, а какое то новое ПОНЯТИЕ-закономерность, КОТОРОЕ целенаправленно безо всяких гипотез устанавливается в необходимых явлениях как множественных соответствиях в параметрах (таблицы,матрицы соответствий) и выводится обоснованная формула. То есть вместо слова гипотеза, мы из имеющихся явлений должны говорить: понятие-связь и практически её выявлять. То есть в истинном познании сам термин ГИПОТЕЗА должен вообще быть устранён. Это изречение Ньютона мы и подтвердили на конкретном примере: открытии Закона Ома. Он, Ом никаких гипотез не высказывал, а исследовал явление Эрстеда: он целенаправленно без всяких гипотез по данному явлению создал установку и на ней выявлял закономерности - силовое действие провода, подключённого к источнику тока, - на магнитную стрелку, подвешенную на золотой упругой нити.
Поэтому мы должны строго и неукоснительно отметить – что для
человека является истиной.
Истина – закон соответствий- ПОНЯТИЕ, это то, в чём человек абсолютно уверен.
Если человек
допускает противоречие и ещё
уверен в нём, значит он ЗАБЛУЖДАЕТСЯ. Приведём наглядный пример. Свет- волна, своя теория, формулы. Свет-
частица, своя теория, формулы. Рассматриваем то так, то так. Формулы разные. Общего непротиворечивого понятия как обобщённого для всех явлений не имеем. Но ведь мы должны сказать, сто свет - это явление с двумя свойствами: корпускулярными и волновыми и говорить правильно, что понятие свет имеет два свойства. Значит необходима и общая формула , которая описывает оба свойства, как новое ПОНЯТИЕ.
А ведь это понятие ввёл ещё Ньютон. Это - количество движения. Оно может быть и СЛОЖНЫМ - и поступательным и
вращательным. Покажем в дальнейшем, что
данное понятие устраняет указанное
противоречие и позволяет вести дальнейшее познание без противоречий. А
пока примеры элементарных одиночных сравнительных сопоставительных
умозаключений. Электрон имеет массу.
Квант имеет скорость. Электрон
при взаимодействии с позитроном образует
квант скорости света.
Элементарный сравнительно – сопоставительный вывод: электрон ДОЛЖЕН
иметь в состоянии покоя внутри
себя скорость света. Покоящийся
электрон имеет и массу и скорость ,
значит может и должен рассматриваться в понятии
mv. Фотон, как
часть электрона тоже ДОЛЖЕН РАССМАТРИВАТЬСЯ в понятии
mv.
Правильно вводимые понятия не закрывают возможности дальнейшего познания
истин. В общем понятии mv мы
можем в дальнейшем находить соответствия и закономерности
указанных явлений.
Истины – это установленные – видимые
и вскрытые и установленные – невидимые соответствия и закономерности в явлениях.
Взаимосвязанная совокупность воспринятых и понимаемых закономерностей можно определить как МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА
Примеры истин
Понятию берёза с его характерными признаками берёзы – соответствует не любое дерево, а только ЯВЛЕНИЯ - деревья
(множество деревьев), соответствующее
признакам берёзы. Понятие берёза-это
установленное строгое соответствие, закон, простое понятие.
3+4= 7 понятие, неизменное соответствие, закон,
закономерность для всех ЯВЛЕНИЙ
соединения, сложения вида : три
предмета (числа) присоединяются к четырём предметам (числам). Это
сложное понятие. В памяти находится в виде формулы-связи.
S= V t понятие, неизменное
соответствие, закономерность, закон множества только однозначных
соответствий при V= const (T1, V, S1) (T2, V, S2) ( T3, V, S3)….. (Tn, V, Sn)
Знаем и понимаем движение. Любому моменту ЛЮБОГО
конкретного сложного ЯВЛЕНИЯ - движения соответствуют только однозначные
параметры в связи, в законе, то есть в
ЕГО ПОНЯТИИ (прямолинейное равномерное
движение). Это сложное понятие. Оно связывает три понятия математической
закономерностью. В памяти находится в виде формулы-связи.
Понятия в памяти можно сравнить с записной
книжкой в кармане.
Я произношу громко-
самолёт. Сразу из памяти всплывает
форма самолёта и легко вспомнить
дальше всё, что мы помним о самолётах.
Автобус! Вспоминается автомобиль с большим салоном или просто
движущийся большой салон. Сиденья, поручни и т.п. Можно сформулировать понимаемо определения. 1) Что есть мысль? Мысль одиночная - это одно сравнение-сопоставление... 2) Движение мысли, осмысливание - это огромное число сравнений-сопостовлений какого-то одного воспринятия из внешнего мира или из памяти со многими имеющимися у человека понятиями в памяти. Процесс познания истин
должен идти только на уровне научных доказательств, а не
бессмысленных «научных» споров
различных направлений, концессий. О
гипотезах спорить бессмысленно, их нужно только доказывать.
Каков должен быть настоящий исследователь.
Это должен быть смелый человек, не опасающийся никаких мнений, суждений, не
имеющий никаких несоответствий в суждениях.
Что должно быть авторитетом у
исследователя? Ответ однозначный. Только
понятые им закономерности в явлениях любого плана. Закономерности явлений в их
понятиях и через их понятия.
Исследователь ОБЯЗАН все соответствия и закономерности КАК
ИСТИНЫ черпать только ИЗ ЯВЛЕНИЙ.
Путь выявления закономерностей, ИСТИН показан объективно на примерах исследований - ОТКРЫТИИ ИСТИН учёными в развитии нашей цивилизации.
Показан
механизм мышления и прямые
вытекающие из него закономерности в познании не формальными,
а объективными сравнениями сопоставлениями явлений через непротиворечивые понятия.
Только такой способ мышления позволяет не
получать противоречивые суждения.
Только таким способом мышления можно и должно вскрывать любую НЕИСТИНУ,
ЛОЖЬ, ВНЕСЁННУЮ В
ОБЩЕСТВЕННОЕ СО - ЗНАНИЕ.
Отмечаем
объективно.
Найдено то, о чём мечтали
все мыслители всех времён.
Основы истин даны и их нужно
воспринять и распространять в обществе.
Механизм
мышления человека, суть познания,
понимания явлений любого плана –
это главное, это основа и путь выхода
к истинам, которые
ждут в обществе
Определим показанные закономерности как закон №1. Все вскрытые закономерности можно с полным основанием назвать как
ОБЩИЙ ЗАКОН МЫШЛЕНИЯ, ПОЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА
Текст в своей последовательности идёт дальше с пункта № 9. Потом 10,11, 13 и далее.
Предыдущая Следующая
|